Электронные ключи для машин: немного общей информации

Электронные ключи для автомобилей предназначены для повышения степени защиты последних от угона. Их стали разрабатывать в 90-ые годы прошлого века, так как страховые компании стали нести весьма существенные убытки за счет постоянного роста краж машин.

Автопроизводители довольно быстро среагировали на новые веяния и стали устанавливать уже с конца 1994 года на свои престижные марки электронные системы безопасности. Так и появились электронные ключи (ЭК), которые в своей «начинке» имеют либо специальную микросхему с электронным кодом, либо генератор. Их применение позволяет блокировать различные электронные схемы запуска двигателя и тем самым свести риск угона к минимуму.

Как правило, почти все автомобильные ключи такого типа, кроме встроенной микросхемы, имеют металлический стержень в виде обычного ключа, но имеющего специальный фрезерованный рельеф-код. Это позволяет, например, при «севшем» аккумуляторе попасть внутрь салона. А вот входящая в состав ключа микросхема по запросу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) подает ответный, специально кодированный, радиосигнал.

Первоначально функцию электронных ключей играли брелки, с помощью которых можно было дистанционно снять машину с сигнализации и открыть двери. Главный недостаток такой системы – возможность перехвата кодированного сигнала, с последующим угоном автомобиля. Чтобы решить эту проблему, кодированный радиосигнал постоянно усложняется, а непосредственно блокировкой двигателя сейчас занимаются специальные ключи.

Современные ключи используют транспондеры (приемопередающие устройства) разных систем, а электронные ключи – целую плату, которая совмещает в себе и ЧИП и пульт открывания автомобиля. Кроме того, сейчас автопроизводители предлагают модели, в которых ЭК представляют собой своеобразные пластиковые карточки. В этом случае радиус опознавания чипа составляет всего 1,5 см. Электронная брелочная часть карточки предусматривает использование роллинг-кода, а транспондерная – криптокода.

Сам транспондер, кроме электронной составляющей, имеет также спиральную антенну и конденсатор. С помощью сигнала от ЭБУ после того, как ключ будет вставлен в замок зажигания и повернут в положение ON, конденсатор заряжается, и его энергии оказывается достаточно для «посылки» чипом ответного сигнала. В итоге иммобилайзер принимает поступивший код, и в случае соответствия дает разрешение на запуск двигателя.

В случае утери электронного ключа для изготовления его дубликата стоит обращаться только в хорошо зарекомендовавшие себя компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.